Видовые различия

Все мы водители смотрим на стелу, видим "номер" своего топлива (то, которое написано в сервисной книжке к автомобилю) и заезжаем на заправку. Это уже на уровне рефлексов, о которых не задумываешься. При этом многие из нас (особенно девушки) не понимают в чем же отличие 92 топлива от 95, кроме того, что второе лучше, а 98 совсем хорошо. 

Сегодня мы предлагаем вам погрузиться в историю топлива. 

Итак, сначала бензин, его получают во время "перегонки нефти": сначала сырье сильно нагревают, а затем отбирают легко испаряющиеся частицы. Сорт бензина определяется по температуре кипения нефти. Так из частиц, испарившихся при температуре до 100 градусов, получается бензин I сорта, от 100 до 110 градусов - бензин специальный, от 110 до 130 градусов - бензин II сорта. Из попутного газа, выделяющегося при перегонке, получают газовый бензин. Также различают автомобильный, авиационный бензины, бензин-растворитель и бензин для нефтихимии (нафту). Кроме того, существуют "арктические" сорта бензина, в них содержание углеродов с малой температурой кипения и большое количество легко испаряющихся фракций, благодаря им топливо не замерзает даже при очень низких температурах.  

Как помнят профессионалы, марки бензина отличаются октановым числом - это показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива для двигателей внутреннего сгорания. Детонационная стойкость - это стойкость бензина к самовоспламенению при сжатии, взрывоопасность. Когда бензин в двигателе детонирует, раздается металлический звон, создаваемый ударной волной, многократно отражающейся от стенок цилиндра. Детонация снижает мощность двигателя, и воздействует на его износ. Поэтому, чем выше октановое число, тем меньше детонация, и соответственно износ двигателя. 

Разобравшись с основными моментами, движемся дальше. Одноразовая перегонка нефти не позволяет получить бензин с высоким октановым числом, оно не превышает 70-80 единиц. Для того, чтобы его повысить, используются разные добавки с высоким октановым числом (метиловый и этиловый спирты) и небольшое количество антидетонаторов (до 0,3%). 

Теперь определим, какое октановое число в бензине. АИ-80 - бензин с октановым числом не больше 80 единиц, подходит для автомобилей с низкой степенью сжатия. Для современных автомобилей подходит бензин с октановым числом не менее 90 - это АИ-92, АИ-95, АИ-98. При этом, стоит отметить, что октановое число никак не отражается на цвете бензина, изначально он бесцветный, но чтобы отличать марки друг от друга, в бензин добавляют безвредные красители: АИ-80 - желтый, АИ-92 - оранжево-красный, АИ-98 - синий. 

Кроме октанового числа бензины еще отличаются показателем "ЕВРО". В 1992 году Еврокомиссия утвердила экологический стандарт, регламентирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Стандарт обновляется каждые 3-5 лет, так были утверждены стандарты - Евро-1 (1992), Евро-2 (1996), Евро-3 (2000), Евро-4 (2005), Евро-5 (2008). С 1 января 2013 года в России вступил в силу запрет на топливо Евро-2, его состав не удовлетворяет экологическим требованиям. Со временем и Евро-3 будет под запретом.

 

Теперь вы знаете, в чем здесь соль. Все просто. 

Дата публикации: 28.08.2014